Зміст
Многие автомобилисты задаются этим вопросом. Специалисты интернет-магазина ascania-shina.com расскажут подробнее о данном свойстве авторезины. Движение автомобиля возможно благодаря силе трения, которая существует между резиной и поверхностью дороги. Как вы можете легко видеть, трение создает звук, будь то тяжелый предмет мебели, скользящий по полу, или покрышка, катящаяся по асфальту. Это первая причина шума.
Вторым источником шума является вибрация колес. Как известно, звук – это волна, распространяющаяся по воздуху. Автошина вибрирует с определенной частотой, которая зависит от параметров движения, размера колес и конструктивных особенностей транспортного средства. Воздух вокруг автопокрышки поглощает ее вибрации, что вызывает акустическую волну, т.е. шум.
Уровень шума также зависит от конструкции протектора, так как блоки ударяются об асфальт, что увеличивает шум. Современные автопокрышки сконструированы таким образом, что их поверхность слегка «присасывается» к асфальту. Когда это “соединение” разорвано, издается звук.
Последним элементом является воздушный поток вокруг колеса. В его канавках воздух закручивается и выбрасывается, что также создает акустическую волну.
Как определяется шумовой класс авторезины?
Маркировка шума автошин на этикетке дается в двух шкалах: абсолютной, т. е. в децибелах, и относительной в виде трех классов шума «А», «В» и «С». Буквенная шкала определяется исходя из реального значения шума относительно предельного значения для разной ширины резины, например:
- 70 дБ – ширина менее 185 мм;
- 71 дБ – ширина 186-245 мм;
- 72 дБ – ширина 246-275 мм
- 74 дБ – ширина более 275 мм.
Вышеуказанные параметры определяют, насколько шумными по обобщенным данным могут быть летние шины для легковых автомобилей. Зимние, всесезонные и усиленные покрышки («С» – для фургонов и грузовиков) могут быть громче в среднем на 1 дБ в каждом из вышеописанных диапазонов.
Предельное значение является контрольной точкой. Если авторезина при измерении достигает результата ниже его на 3 и более дБ, ей присваивается класс «А». Когда шумные колеса создают звук на уровне предельного значения или до 2 дБ ниже, им присваивается класс «В». Если сила звука при измерениях превышает приведенные выше значения, автошина получает низший класс «С».
Шум измеряется на специальном тестовом поле при заданных условиях (температура воздуха и резины, влажность воздуха, сила ветра, шероховатость и тип поверхности, скорость и другие параметры движения и т. д.) с помощью расположенных вдоль него микрофонов. Каждая новая модель авторезины, которая должна быть допущена к продаже в Европейском союзе, должна пройти эту процедуру.
Ответы на распространенные вопросы о шумности шин
Как распознать шумные шины перед покупкой?
Каждая новая покрышка, проданная в ЕС после 2012 года, имеет соответствующую этикетку. Она включает, среди прочего, класс шума – с 2021 года, выраженный буквами «A», «B» и «C» (ранее – графическая шкала), и результат измерения внешнего шума в децибелах. Колеса класса «B» умеренно шумные, автошины класса «A» относительно тихие. Резина класса «C» сейчас редкость.
Что может вызывать шум авторезины?
Когда вы вдруг начинаете слышать шум покрышек, это может быть связано с потерей воздуха. Падение давления явно увеличивает шум. К другим факторам относятся: износ протектора, неправильная геометрия подвески или отказ подвески. Шум покрышек также можно спутать с износом ступичных подшипников.
Как подобрать покрышки, чтобы они были акустически комфортными для пассажиров?
Базовым параметром является, конечно же, обозначение на этикетке. Обычно колеса класса «А» будут тише не только снаружи, но и менее слышны в салоне. Однако перед принятием решения стоит проверить результаты независимых тестов. Во время них обычно измеряется уровень шума внутри автомобиля, который не всегда такой же, как снаружи.
Выбирайте покрышки с учетом предписаний производителя автомобиля и учитывайте не только шумность, но и грузоподъемность, индекс скорости, сезонное назначение и рисунок протектора. Желаем безопасных дорог, а также продолжительной и тихой эксплуатации покрышек!
Архіви
- Листопад 2024
- Жовтень 2024
- Вересень 2024
- Серпень 2024
- Липень 2024
- Червень 2024
- Травень 2024
- Квітень 2024
- Березень 2024
- Лютий 2024
- Листопад 2023
- Жовтень 2023
- Вересень 2023
- Серпень 2023
- Липень 2023
- Червень 2023
- Травень 2023
- Квітень 2023
- Березень 2023
- Лютий 2023
- Січень 2023
- Грудень 2022
- Листопад 2022
- Жовтень 2022
- Вересень 2022
- Серпень 2022
- Липень 2022
- Червень 2022
- Травень 2022
- Квітень 2022
- Березень 2022
- Лютий 2022
- Січень 2022
- Грудень 2021
- Листопад 2021
- Жовтень 2021
- Вересень 2021
- Серпень 2021
- Липень 2021
- Червень 2021
- Травень 2021
- Квітень 2021
- Березень 2021
- Лютий 2021
- Січень 2021
- Грудень 2020
- Листопад 2020
- Жовтень 2020
- Вересень 2020
- Серпень 2020
- Липень 2020
- Червень 2020
- Травень 2020
- Квітень 2020
- Березень 2020
- Лютий 2020
- Січень 2020
- Грудень 2019